→ Презентация на тему "Феликс Мендельсон" (11 класс). Феликс Мендельсон: биография, интересные факты, видео, творчество Сообщение о композиторе мендельсон

Презентация на тему "Феликс Мендельсон" (11 класс). Феликс Мендельсон: биография, интересные факты, видео, творчество Сообщение о композиторе мендельсон

Имя: Феликс Мендельсон (Felix Mendelssohn)

Возраст: 38 лет

Место рождения: Гамбург, Германия

Место смерти: Лейпциг, Германия

Семейное положение: был женат

Феликс Мендельсон - биография

Человек, который хоть раз присутствовал на своей или чужой свадьбе, наверняка слышал знаменитый марш для брачующихся, написанный композитором Мендельсоном. Феликс Мендельсон был виртуозным исполнителем, мастерски дирижировал и помогал развитию молодым талантам.

Детство, семья

В городе Гамбург, в еврейской семье, которая соблюдала все традиции, родился ребёнок. Дед был философом, отец – банкиром, увлекающимся искусством. Детство мальчика было счастливым и безоблачным до тех пор, пока жив был глава семейства. Тяжело пережил его смерть маленький Феликс. Но подругой и помощницей на все годы стала мать, воспитывающая сына и дочь. Сестру Фанни будущий композитор очень любил. Когда рано обнаружились музыкальные способности сына, мать стала сама обучать его музыке, а потом договорилась с пианистом и известным композитором Людвигом Бергеру.

И мать не ошиблась, формируя таким образом, биографию своего мальчика. Ведь с семи лет Феликс уже прекрасно играл на инструменте, а с десяти очаровывал присутствующих на концертах. Пианино было не единственным инструментом, на котором умел играть Мендельсон. Он очень любил альт, которым владел в совершенстве. Образование имел достойное, проявлял себя и в математике, и в живописи, любил литературу, владел многими языками. С 11 лет Феликс обучался в Певческой Академии Берлина.

Творчество

О Мендельсоне как о музыкальном гении заговорили очень рано, он стремительно ворвался в мир музыки. В 17 лет он написал несколько музыкальных пьес и «Первую симфонию», увертюру к произведению «Сон в летнюю ночь». В 20 лет он дирижировал оркестром, прекрасно справился с труднейшим произведением Баха, чем покорил весь состав Академии. В биографии композитора графа «Карьера» стала пополняться новыми записями. Феликса назначают на должность музыкального директора в Дюссельдорфе, через два года становится руководителем Гевандхауза в Лейпциге.


Будучи на таком значимом посту, композитор пропагандировал музыку своего хорошего друга Роберта Шумана. Основал в этом же городе консерваторию, в настоящее время ей присвоили имя композитора Мендельсона. Затем создал и музыкальную классическую школу. Композитор решает путешествовать по европейским странам, что даёт ему новые ощущения и новые образы.

Произведения Мендельсона

Композитор продолжает создавать навеянные путешествием симфонии и концерты. Он стал получать заказы на свою музыку. Даже король Пруссии сделал свой заказ. Феликс принимал участие во многих фестивалях музыки, музыканта знали в Англии, заслушивались его творениями и наслаждались его дирижированием. Все произведения композитора создавались на основе классической литературы, чарующей природы, великого искусства и истории мира. Многие музыкальные критики относят творчество Мендельсона к периоду романтизма, он, как и большинство композиторов того времени, использовал для создания своих знаменитых песен слова Генриха Гейне.

Свадебный марш Мендельсона

Когда композитор создавал свою увертюру ко «Сну в летнюю ночь», он уже тогда задумал свой «Свадебный марш». Этот шедевр был уже готов, прозвучал в пьесе Шекспира, но сразу почему-то не стал популярным и любимым для многочисленной публики. На бракосочетании после первого своего звучания марш снова не закрепился. По истечении пятидесяти лет после этого случая «Свадебный марш» нашёл своё применение. Но пара, впервые выбравшая марш для своего бракосочетания, вошла в историю. Это были девушка и молодой человек из города Тивертон. Популярность маршу добавила свадебная церемония королевских особ в столице Англии.

Сама невеста – британская принцесса выбирала музыку для венчания. У неё был выбор между оперой и произведением Мендельсона. Музыка композитора Вагнера сопровождала невесту, шедшую к алтарю, торжественный марш Феликса во всеуслышание объявлял, что бракосочетание состоялось. Музыка звучала, когда молодые выходили из церкви. Вагнер дождался момента смерти гениального Феликса и набросился с резкой критикой на музыку Мендельсона, он не смог простить того, что молодой гений еврей, и что его марш для свадьбы всё же стал лучшим и вытеснил музыку Вагнера из церемонии бракосочетаний.

Феликс Мендельсон - биография личной жизни


Семейная жизнь Феликса Мендельсона оказалась настолько счастливой, что жена являлась его музой. Именно в этот период его творческой биографии создаются самые лиричные произведения, полные любви и жизни. Сесиль Жанрено была очень красивой, воспитанной и спокойной девушкой. В семье родилось пятеро детей.

Последние годы жизни

Когда Мендельсон был в очередной раз в Лондоне, он почувствовал недомогание. Феликс сильно переживал смерть своей старшей сестры Фанни. Вместе с ней умерла частичка его души. Он пытался жить, но безрезультатно. Так длилось 5 месяцев, музыка сочинялась трагическая, безутешное горе чувствовалось во всём. Композитор был подавлен, быстро утомлялся. Личный врач советовал прекратить концертную деятельность. Феликс начинал терять сознание. В таком состоянии, давая односложные ответы, он и встретил свою смерть. В то время композитор находился в Лейпциге, и ему было всего 38 лет.

Это Моцарт девятнадцатого столетия, самый светлый музыкальный талант, который яснее всех постигает противоречия эпохи и лучше всех примиряет их.
Р. Шуман

Ф. Мендельсон-Бартольди - немецкий композитор шумановского поколения, дирижер, педагог, пианист, музыкальный просветитель. Его многообразная деятельность была подчинена самым благородным и серьезным целям - она способствовала подъему музыкальной жизни Германии, укреплению ее национальных традиций, воспитанию просвещенной публики и образованных профессионалов. Мендельсон родился в семье с давними культурными традициями. Дед будущего композитора - известный философ; отец - глава банкирского дома, человек просвещенный, тонкий ценитель искусств - дал своему сыну прекрасное образование. В 1811 г. семья переехала в Берлин , где Мендельсон берет уроки у самых авторитетных педагогов - Л. Бергера (фортепиано), К. Цельтера (композиция). В доме Мендельсонов бывали Г. Гейне, Ф. Гегель, Т. А. Гофман, братья Гумбольдты, К. М. Вебер . Игру двенадцатилетнего пианиста слушал И. В. Гете. Встречи с великим поэтом в Веймаре остались самыми прекрасными воспоминаниями юных лет.

Общение с серьезными художниками, разнообразные музыкальные впечатления, посещение лекций в Берлинском университете, высокопросвещенная среда, в которой рос Мендельсон, - все способствовало быстрому профессиональному и духовному становлению. С 9 лет Мендельсон выступает на концертной эстраде, в начале 20-х гг. появляются первые его сочинения. Уже в юности началась просветительская деятельность Мендельсона. Исполнение под его управлением «Страстей по Матфею » И. С. Баха (1829) стало историческим событием в музыкальной жизни Германии, послужило толчком к возрождению творчества Баха . В 1833-36 гг. Мендельсон занимает пост музик-директора в Дюссельдорфе. Желание поднять уровень исполнения, пополнить репертуар классическими произведениями (оратории Г. Ф. Генделя и И. Гайдна, оперы В. А. Моцарта, Л. Керубини) натолкнулось на равнодушие городских властей, косность немецкого бюргерства.

Деятельность Мендельсона в Лейпциге (с 1836 г.) на посту дирижера оркестра Гевандхауз способствовала новому расцвету музыкальной жизни города, уже в XVIII в. прославленного своими культурными традициями. Мендельсон стремился привлечь внимание слушателей к величайшим произведениям искусства прошлого (оратории Баха, Генделя, Гайдна, Торжественная месса и Девятая симфония Бетховена). Просветительские цели преследовал и цикл исторических концертов - своеобразная панорама развития музыки от Баха до современных Мендельсону композиторов. В Лейпциге Мендельсон дает концерты фортепианной музыки, исполняет органные произведения Баха в церкви Св. Фомы, где 100 лет назад служил «великий кантор». В 1843 г. по инициативе Мендельсона в Лейпциге открылась первая в Германии консерватория, по образцу которой были созданы консерватории в других немецких городах. В лейпцигские годы творчество Мендельсона достигло наивысшего расцвета, зрелости, мастерства (Скрипичный концерт , «Шотландская » симфония, музыка к «Сну в летнюю ночь » В. Шекспира, последние тетради «Песен без слов», оратория «Илия » и др.). Постоянное напряжение, интенсивность исполнительской и педагогической деятельности исподволь подтачивали силы композитора. Тяжелое переутомление, потери близких людей (внезапная смерть сестры Фанни) приблизили кончину. Мендельсон умер в возрасте 38 лет.

Мендельсона привлекали различные жанры и формы, исполнительские средства. С равным мастерством писал он для симфонического оркестра и фортепиано, хора и органа, камерного ансамбля и голоса, обнаруживая подлинную универсальность дарования, высочайший профессионализм. В самом начале творческого пути, в возрасте 17 лет Мендельсон создает увертюру «Сон в летнюю ночь» - произведение, поразившее современников органичностью замысла и воплощения, зрелостью композиторской техники и свежестью, богатством фантазии. «Расцвет юности чувствуется здесь, как, может быть, ни в каком другом произведении композитора, - законченный мастер в счастливую минуту совершил свой первый взлет». В одночастной программной увертюре, возникшей под впечатлением комедии Шекспира, определились грани музыкально-поэтического мира композитора. Это светлая фантастика с оттенком скерцозности, полета, причудливой игры (фантастические танцы эльфов); лирические образы, сочетающие романтическую увлеченность, взволнованность и ясность, благородство выражения; образы народно-жанровые и картинные, эпические. Созданный Мендельсоном жанр концертной программной увертюры получил развитие в симфонической музыке XIX в. (Г. Берлиоз, Ф. Лист, М. Глинка, П. Чайковский). В начале 40-х гг. Мендельсон вернулся к шекспировской комедии и написал музыку к спектаклю. Лучшие номера составили оркестровую сюиту, прочно утвердившуюся, в концертном репертуаре (Увертюра, Скерцо, Интермеццо, Ноктюрн, Свадебный марш).

Содержание многих произведений Мендельсона связано с непосредственными жизненными впечатлениями от путешествий в Италию (солнечная, пронизанная южным светом и теплом «Итальянская симфония » - 1833), а также в северные страны - Англию и Шотландию (образы морской стихии, северного эпоса в увертюрах «Фингалова пещера » («Гебриды»), «Морская тишь и счастливое плавание » (обе 1832), в «Шотландской» симфонии (1830-42).

Основу фортепианного творчества Мендельсона составили «Песни без слов » (48 пьес, 1830-45) - замечательные образцы лирической миниатюры, нового жанра романтической фортепианной музыки. В противовес распространившемуся в то время эффектному бравурному пианизму Мендельсон создает пьесы в камерном стиле, выявляя прежде всего кантиленные, певучие возможности инструмента. Привлекала композитора и стихия концертной игры - виртуозный блеск, праздничность, приподнятость отвечали его артистической природе (2 концерта для фортепиано с оркестром, Блестящее каприччио, Блестящее рондо и др.). Знаменитый Скрипичный концерт ми минор (1844) вошел в классический фонд жанра наряду с концертами П. Чайковского, И. Брамса, А. Глазунова, Я. Сибелиуса. Оратории «Павел», «Илия », кантата «Первая Вальпургиева ночь» (по Гёте) внесли значительный вклад в историю кантатно-ораториальных жанров. Развитие исконных традиций немецкой музыки продолжили прелюдии и фуги Мендельсона для органа.

Многие хоровые произведения композитор предназначал для любительских хоровых обществ Берлина, Дюссельдорфа и Лейпцига; а камерные сочинения (песни, вокальные и инструментальные ансамбли) - для любительского, домашнего музицирования, во все времена чрезвычайно популярного в Германии. Создание такой музыки, обращенной к просвещенным любителям, а не только к профессионалам, способствовало осуществлению главной творческой цели Мендельсона - воспитанию вкусов публики, активному приобщению ее к серьезному, высокохудожественному наследию.

И. Охалова

Место и положение Мендельсона в истории немецкой музыки верно определено П. И. Чайковским . Мендельсон, по его словам, «всегда останется образцом безукоризненной чистоты стиля, и за ним будет признана резко очерченная музыкальная индивидуальность, бледнеющая перед сиянием таких гениев, как Бетховен ,- но высоко выдвигающаяся из толпы многочисленных музыкантов-ремесленников немецкой школы».

Мендельсон принадлежит к числу художников, у кого замысел и воплощение достигли той степени единства и целостности, которых не всегда удавалось добиться некоторым его современникам более яркого и масштабного дарования.

Творческий путь Мендельсона не знает внезапных срывов и дерзких новшеств, кризисных состояний и крутых подъемов. Это не значит, что он протекал бездумно и безоблачно. Его первая индивидуальная «заявка» на мастера и самостоятельного творца - увертюра «Сон в летнюю ночь» - жемчужина симфонической музыки, плод большого и целеустремленного труда, подготовленный годами профессиональной выучки.

Серьезность с детства приобретенных специальных знаний, разностороннее интеллектуальное развитие помогли Мендельсону на заре творческой жизни точно очертить круг очаровавших его образов, которые надолго, если не навсегда, завладели его фантазией. В мире пленительной сказки он как бы обрел самого себя. Рисуя волшебную игру иллюзорных образов, Мендельсон метафорически выражал свое поэтическое видение реального мира. Жизненный опыт, познание веками накопленных культурных ценностей насыщали интеллект, вносили в процесс художественного совершенствования «поправки», заметно углубляя содержание музыки, дополняя ее новыми мотивами и оттенками.

Однако гармоническая цельность музыкального дарования Мендельсона сочеталась с узостью творческого диапазона. Мендельсон далек от страстной порывистости Шумана, возбужденной экзальтации Берлиоза, трагедийности и национально-патриотической героики Шопена. Сильным эмоциям, духу протеста, настойчивым поискам новых форм он противопоставлял спокойствие мысли и теплоту человеческого чувства, строгую упорядоченность форм.

Вместе с тем образное мышление Мендельсона, содержание его музыки, равно как и жанры, в которых он творит, не выходят из русла искусства романтизма.

«Сон в летнюю ночь» или «Гебриды» не менее романтичны, чем произведения Шумана или Шопена, Шуберта или Берлиоза. Это типично для многоликого музыкального романтизма, в котором скрещивались различные течения, на первый взгляд кажущиеся полярными.

Мендельсон примыкает к крылу немецкого романтизма, ведущего свое начало от Вебера. Характерная для Вебера сказочность и фантастика, одушевленный мир природы, поэзия далеких легенд и сказаний, обновленная и расширенная, переливается в музыке Мендельсона заново найденными красочными тонами.

Из обширного круга романтической тематики, затронутой Мендельсоном, наиболее художественно завершенное воплощение получили темы, связанные с областью фантастики. В фантастике Мендельсона нет ничего мрачного, демонического. Это светлые образы природы, рожденные народной фантазией и во множестве рассыпанные в сказках, мифах, или же навеянные эпическими и историческими преданиями, где тесно сплелись реальность и фантазия, действительность и поэтический вымысел.

От народных истоков образности - незатемненность колорита, с которым так естественно гармонируют легкость и изящество, мягкая лирика и полетность «фантастической» музыки Мендельсона.

Не менее близка и естественна для этого художника романтическая тема природы. Сравнительно редко прибегая к внешней описательности, Мендельсон тончайшими выразительными приемами передает определенное «настроение» пейзажа, вызывает его живое эмоциональное ощущение.

Мендельсон, выдающийся мастер лирического пейзажа, оставил в таких произведениях, как «Гебриды», «Сон в летнюю ночь», «Шотландская» симфония, великолепные страницы живописно-картинной музыки. Но и образы природы, фантастики (часто они сплетены неразрывно), проникнуты мягким лиризмом. Лиризм - существеннейшее свойство дарования Мендельсона - окрашивает все его творчество.

Несмотря на приверженность к искусству прошлого, Мендельсон - сын своего века. Лирический аспект мира, лирическая стихия предопределила направление его художественных поисков. С этой общей тенденцией романтической музыки совпадает постоянная увлеченность Мендельсона инструментальной миниатюрой. В противоположность искусству классицизма и Бетховена, культивировавшего сложные монументальные формы, соразмерные философской обобщенности жизненных процессов, в искусстве романтиков первый план отводится песне, небольшой инструментальной миниатюре. Для запечатления самых тонких и преходящих оттенков чувства малые формы оказались наиболее органичными.

Мендельсон является одним из самых талантливых и плодовитых композиторов классической музыки, даже те, кто не может назвать ни одного его произведения, знают "Свадебный марш" из музыки к комедии "Сон в летнюю ночь". Если мы чуть задумаемся, то поймем, что Мендельсон является самым популярным статистически композитором. Ведь этот «марш» сопровождает свадьбы везде - от Америки до Японии, от Исландии до Австралии. А поскольку на земле еженедельно происходит сотни тысяч свадеб, то и «Свадебный Марш» исполняется в миллионах вариантов - и по количеству исполнений ничего не может с ним сравниться.

Поскольку брак является одной из важнейших основ буржуазного общества, то можно смело утверждать, что Мендельсон - самый буржуазный на свете композитор.


Во многом он был аномалией среди своих современников, контрастируя внутренним спокойствием и цельностью характера с устоявшимся образом композитора романтической эпохи - буйным, ломающим устои, неуравновешенным человеком. Это относится и к его семейной жизни. Женившись на Сесилии Жанрено, он наслаждался идиллией брака, что было вполне отлично от романтических запутанных отношений, имевших место в жизни таких композиторов, как Берлиоз, Шопен и Лист.



Якоб Людвиг Феликс Мендельсон появился на свет в Гамбурге, в семье банкира Авраама Мендельсона 3 февраля 1809 года. Это была семья с давними культурными традициями. Дед будущего композитора — известный философ; отец — глава банкирского дома, человек просвещенный, тонкий ценитель искусств — дал своему сыну прекрасное образование. Музыкальные способности у него проявились с детства и были замечены матерью. Она и стала учить Феликса и его младшую сестру музыке, а затем их образованием занялся знаменитый музыкант Людвиг Бергер. Феликс учился играть на пианино и альте. В десять лет он одержал свою первую победу на конкурсе, а в одиннадцать лет поступил в Берлинскую Певческую академию. О нем стали говорить как о чуде. В пятнадцать он уже писал крупные музыкальные произведения: концерты, окстеты, екстеты.

В 12 лет.
Мендельсон был истинный "человек Возрождения". Талантливый художник, с раннего возраста выражавший свои идеи в значительных рисунках и картинах




он был изысканным знатоком литературы и философии, апофеозом жизни которого была музыка.


Его сестра Фанни вообще загадочная и даже мистическая фигура в семье Мендельсонов. Про нее долгое время было мало что известно, но все знали, что Феликс ее обожал, старался с ней не расставаться. Когда она вышла замуж за художника Хензеля, Феликс впал в дикую депрессию, и только поездка в Лондон вернула его к нормальной жизни. Еще про нее было известно, что она была неплохой пианисткой, и что-то любительски сочиняла…


Летом 1826 года, когда ему было всего лишь 17, он написал увертюру к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», в состав которой и вошёл знаменитый Свадебный марш, благодаря которому имя Мендельсона известно практически каждому.
11 мая 1829 года Феликс Мендельсон дирижировал первым исполнением произведения Иоганна Баха «Страсти по Матфею». Это исполнение дало импульс к возрождению музыки Баха в 19 веке и прославило Мендельсона на весь мир. Собственно говоря, именно с этого момента Бах стал известен образованному человечеству, и со временем его творчество было признано одной из главных музыкальных вершин всех времен. Не было бы Мендельсона - вполне возможно, Бах так никогда и не был бы открыт.
Мендельсон шутил по этому поводу, что, мол, странно, христиане 69 лет ждали (Бах умер в 1750 году) чтобы пришел еврей, и возродил для них великую христианскую музыку.


Основу фортепианного творчества Мендельсона составили «Песни без слов» (48 пьес, 1830-45) — замечательные образцы лирической миниатюры, нового жанра романтической фортепианной музыки. В 1830 году он совершил путешествие по всей Европе, провел зиму в Риме, продолжая писать. В 1835 году его пригласили в Лейпциг на место музыкального директора.

В сентябре того же года он женился. Любопытна история женитьбы Феликса Мендельсона В 1835 году (ему было 26) умер отец, и Феликс понял, что пора жениться. Среди своих знакомых он отыскал дочку пастора, красивую и набожную Сесиль, которой было 17. Они полюбили друг друга, но Феликс решил проверить свои чувства, (а по другой версии он не мог жениться без одобрения сестры) и на два месяца уехал в Голландию. И только проверив, что он действительно не может без Сесиль, он вернулся и женился. Брак был счастливым. И сестра Фанни смирилась и одобрила этот брак, что было для Феликса крайне важно..
Феликс сделал после этого много прекрасных дел - основал Лейпцигскую консерваторию в 1843 году,

Поставил памятник Баху в Лейпциге, написал много прекрасной музыки.

В браке родилось пятеро детей. Также Мендельсон занимался организацией музыкальных фестивалей во многих городах Германии. Все это время он продолжает писать музыку: «Шотландская симфония», концерт для скрипки и другие произведения.
Ясная индивидуальность Мендельсона проявляется сразу в исключительной эстетической утонченности, неповторимом мелодическом смысле, красочном, мастерском использовании инструментальных возможностей. Музыка Мендельсона абсолютно переполнена энергией, кипением, драмой и новизной, о чем свидетельствует наиболее известные его работы: увертюры "Сон в летнюю ночь" (1826-1842)


И "Гебриды" (1830), "Песни без слов" (1830-1845),
(вот одна из них - весенняя)


Или под № 32


"Шотландская" (1842) и "Итальянская" (1833) симфонии. Большинство его шедевров имеют светлый, солнечный, лёгкий характер, тем сильнее проявляется глубина, сложность и духовная основа его личности в литургических произведениях - великих ораториях "Павел" (1835) и "Илия" (1846).
Летом 1847 года Феликс узнал о смерти своей сестры Фанни, которая была для него вторым «я». Это известие сломало его. Он не надолго пережил её. Последнее большое произведение композитора — «Реквием для Фанни» — отмечено глубокими душевными переживаниями.

Мендельсон единственный музыкальный вундеркинд девятнадцатого века, чьё дарование могло конкурировать с гением Моцарта. «Это Моцарт девятнадцатого столетия, самый светлый музыкальный талант, который яснее всех постигает противоречия эпохи и лучше всех примиряет их» - сказал о нём Шуман..
Долгое время он был самым неизвестным из великих композиторов, сотни не исполненных произведений, тысячи не прочитанных писем, сотни не выставленных художественных работ - и только последние три десятилетия по-новому открыли миру Феликса Мендельсона. Постоянное напряжение, интенсивность исполнительской и педагогической деятельности исподволь подтачивали силы композитора. Тяжелое переутомление, потери близких людей (внезапная смерть сестры Фанни) приблизили кончину. Мендельсон умер в возрасте 38 лет в результате инсульта. Всего 38 и инсульт…

Сессиль пережила мужа всего на шесть лет. Прогрессирующая чахотка рано унесла ее в могилу.


А «Свадебный марш» новое предназначение получил спустя 11 лет на церемонии бракосочетания кронпринца Пруссии Фридриха Вильгельма IV и английской принцессы Виктории Адельгейд, старшей дочери королевы Виктории. Невесте было всего 14 лет, и она обожала музыку, поэтому решила самостоятельно подобрать музыкальные композиции для торжественного случая. В результате ей пришёлся по душе «Свадебный хор» из оперы Вагнера «Лоэнгрин» - под эту мелодию невесту вели к алтарю, и свадебный марш из симфонической поэмы Мендельсона «Сон в летнюю ночь» - он сопровождал супругов, выходивших из церкви. «Хор» канул в Лету, а торжественная музыка марша запомнилась и стала традиционной для брачных церемоний. К слову, первый брак, заключённый под звуки «Марша Мендельсона», оказался очень счастливым: у Фридриха и Виктории родились 4 сына и 4 дочери.




Ф. Мендельсон, Концерт для скрипки



пьеса самой Фанни

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Марш Мендельсо́на - широко известный марш, написанный Феликсом Мендельсоном в числе других музыкальных произведений, созданных им для пьесы «Сон в летнюю ночь» в середине 19 века.

3 слайд

Описание слайда:

Я́коб Лю́двиг Фе́ликс Мендельсо́н-Барто́льди (нем. Jacob Ludwig Felix Mendelssohn Bartho февраля 1809, Гамбург - 4 ноября 1847, Лейпциг) - немецкий композитор, пианист, дирижёр, педагог еврейского происхождения. Один из крупнейших представителей романтизма в музыке, глава художественного направления «Лейпцигская школа».

4 слайд

Описание слайда:

В 1843 году композитору заказали написание музыки для постановки пьесы Шекспира "Сон в летнюю ночь". По сюжету этой пьесы, там происходит свадьба, поэтому специально для сцены свадьбы Мендельсон написал "Свадебный марш" в тональности до мажор, который значится в списке его музыкальных произведений как опус 61.

5 слайд

Описание слайда:

Феликс Мендельсон родился в семье банкира Авраама Мендельсона. Юный Феликс рос в богатой творческой и интеллектуальной атмосфере. В доме Мендельсонов часто бывали многие знаменитые люди того времени. Уже в девять лет Мендельсон успешно выступил как пианист, а год спустя в Берлине успешно состоялся его вокальный дебют (Мендельсон обладал хорошим альтом). К этому же времени относятся его первые серьёзные композиторские опыты. С 12 лет Мендельсон уже ведёт активную концертную деятельность, выступая как пианист и дирижёр.

6 слайд

Описание слайда:

Начало творческой карьеры (1825-1829) В 1825 году Авраам Мендельсон совершает поездку в Париж и берёт с собой сына. Париж того времени был одним из музыкальных центров Европы, где работали крупнейшие композиторы того времени - Джоаккини Россини и Джакомо Мейербер. В мае 1825 года Мендельсоны возвращаются в Берлин, где Феликс во второй раз в жизни встречается с Гёте. В 1826 году Мендельсон сочинил одно из самых известных своих произведений - увертюру к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь».

7 слайд

Описание слайда:

1827 год отмечен первой постановкой «Свадьбы Камачо». В том же году Мендельсон поступает в Берлинский институт, где слушает лекции Фридриха Гегеля. Мендельсон активно интересовался музыкой Баха, в то время почти совершенно забытого композитора. Гастролирует в Англии, Италии. Выпускает в печать первую книгу своих знаменитых «Песен без слов». Летом Мендельсон возвращается в Берлин. Зарубежные гастроли (1829-1832)

8 слайд

Описание слайда:

В мае 1832 года умирает Карл Цельтер, первый учитель Мендельсона и директор Певческой Академии в Берлине. По настоянию своего отца Мендельсон выдвигает свою кандидатуру на этот пост, однако члены Академии проголосовали за вице-директора.Спустя некоторое время композитор принимает решение покинуть Берлин. Посещает Лондон, где исполнил свою Симфонию A-dur. После этого Мендельсона приглашают продирижировать на Рейнском музыкальном фестивале в Дюссельдорфе. Однако отношения Мендельсона с руководящими кругами театральной жизни города складывались не всегда удачно, поэтому, когда в 1835 году после блестящего выступления на Кёльнском музыкальном фестивале ему предложили пост капельмейстера симфонических концертов лейпицкого Гевандхауза, композитор сразу принял это предложение. Дюссельдорф (1832-1835)

9 слайд

Описание слайда:

4 октября 1835 в Лейпциге состоялся первый концерт под управлением Мендельсона. На нём была исполнена увертюра «Морская тишь и счастливое плавание». Лейпцигский университет присваивает композитору степень доктора философии в 1836. В марте 1837 года Мендельсон женится на Сесилии Жанрено, с которой он познакомился во Франкфурте. У Мендельсона было пять детей. Авторитет композитора все растёт, к нему обращаются музыканты за советом и помощью, его мнение о новых сочинениях считается непререкаемым. Лейпциг (1835-1841)

 

 

Это интересно: