→ Всероссийский виртуальный концертный зал. Концертный зал имени П. И. Чайковского Концертный зал "Арфа" в Рейкьявике, Исландия

Всероссийский виртуальный концертный зал. Концертный зал имени П. И. Чайковского Концертный зал "Арфа" в Рейкьявике, Исландия

Концертные залы - это специально оборудованные и акустически приспособленные помещения для проведения публичных концертов. В небольших камерных залах обычно проходят сольные концерты певцов и инструменталистов, ансамблей (трио, квартетов и т. п.); большие - предназначаются для выступлений симфонических оркестров, хоров, фольклорных ансамблей, постановок опер в концертном исполнении, реже - для выступлений отдельных солистов и небольших вокальных и инструментальных ансамблей. В некоторых залах проходят также выступления хореографических коллективов, ансамблей песни и танца, мастеров художественного слова.

Концертные залы дают возможность широкому кругу слушателей знакомиться с великими творениями композиторов прошлого и современности, глубже познавать мир музыки.

Появление первых концертных залов относится к концу XVII - началу XVIII в. Именно в этот период, в связи с ростом городской буржуазной культуры, сначала в Англии, затем во Франции, Германии и ряде других стран получают распространение платные концерты.

В России концертная жизнь получает развитие со 2-й половины XVIII в. Ее центрами становятся театры, залы учебных заведений, аристократических клубов, а позднее - Петербургская и Московская консерватории.

После Великой Октябрьской социалистической революции творческая жизнь концертных залов существенно изменилась, обновились и расширились их программы. Рост числа слушателей привел к появлению новых концертных залов, и с каждым годом их число возрастает. Сейчас специальные концертные залы есть во всех союзных республиках и крупных культурных центрах нашей страны. Концертные залы имеются также при филармониях, консерваториях, музыкальных институтах, училищах, школах; при Дворцах и Домах культуры, клубах, Дворцах и Домах пионеров, многих музеях (см. Музеи музыкальные) .

Заслуженным авторитетом во всем мире пользуется Большой зал Московской государственной дважды ордена Ленина консерватории имени П. И. Чайковского. Лучшим музыкальным коллективам и солистам представляется право выступить здесь, где каждый концерт превращается в настоящий праздник музыкального искусства. Большой зал Московской консерватории создан в 1895-1901 гг. по проекту архитектора В. П. Загорского. На сцене торжественно возвышается один из крупнейших в мире органов. Акустика зала настолько совершенна, что Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» проводит тут музыкальные записи даже во время концертов.

Богата и разнообразна творческая жизнь Большого зала. Он помнит выступления великих музыкантов-исполнителей - С. В. Рахманинова, С. С. Прокофьева, К. Н. Игумнова, Ф. И. Шаляпина, В. В. Софроницкого, Л. В. Собинова, А. В. Неждановой, Н. А. Обуховой, В. В. Барсовой, Д. Ф. Ойстраха, Л. Б. Когана и других. Более 250 концертов проходит в Большом зале за один концертный сезон.

На сцене Большого зала выступают и детские коллективы. Традиционными стали отчетные концерты учащихся детских музыкальных школ, хоровых и музыкально-хоровых студий, таких, как «Пионерия», «Весна», «Веснянка», «Восход»; выступления Детского хора Института художественного воспитания Академии педагогических наук СССР, хора мальчиков Московского государственного хорового училища, Большого детского хора Центрального телевидения и Всесоюзного радио, детских музыкальных коллективов из других городов Советского Союза, зарубежных гостей (например, детского хора «Бодра смяна» из Народной Республики Болгарии).

Большая честь для любого солиста и музыкального коллектива выступить также в Малом зале Московской консерватории, Колонном зале Дома Союзов, Концертном зале имени П. И. Чайковского, зале Кремлевского Дворца съездов, концертном зале «Россия».

Любовью широкой публики и музыкантов пользуется Большой зал Ленинградской филармонии имени Д. Д. Шостаковича (бывший зал Дворянского собрания). Он был музыкальным центром Петербурга. В нем выступали Ф. Лист, Г. Берлиоз, Р. Вагнер.

Зал явился свидетелем знаменательных событий русской музыки. Здесь состоялись премьеры оркестровых сочинений А. С. Даргомыжского, М. А. Балакирева, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова. 28 октября 1893 г. в последний раз вышел на эстраду продирижировать первым исполнением своей 6-й симфонии П. И. Чайковский.

С 1921 г. в Большом зале постоянно выступает Государственный академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии (с 1938 г. главный дирижер Е. А. Мра-винский). С тех пор и по настоящее время Большой зал ведет большую работу по пропаганде классической и современной музыки.

Концерты Большого зала (около 250 за сезон) в основном объединяются в абонементные циклы, в том числе для детской аудитории, студенчества, рабочей молодежи. Многие из концертов сопровождаются лекциями, аннотациями к программам.

Не менее известны и другие концертные залы нашей страны. Среди них - Большой и Малый залы Ленинградской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, Малый зал имени М. И. Глинки Ленинградской филармонии, концертные залы в Баку, Горьком, Казани, Тбилиси; концертные залы «Эстония» в Таллине, Дворца культуры «Украина» в Киеве, Дворца имени В. И. Ленина в Алма-Ате. Всемирную известность получили залы Домского собора в Риге, собора Знаменского монастыря в Москве. Многих любителей музыки в нашей стране привлекают концерты в Домах-музеях П. И. Чайковского в Клину, М. К. Чюрлёниса в Друскининкае, А. Н. Скрябина, А. Б. Гольденвейзера, А. В. Неждановой, Н. С. Голованова в Москве, С. И. Танеева в Дюдькове.

К лучшим зарубежным концертным залам относятся «Атенеум» в Бухаресте, «Болгария» в Софии, залы Дома искусств имени Сметаны в Праге, Большой и Малый залы Высшей музыкальной школы в Будапеште, а также «Альберт-холл» и «Фестивал-холл» в Лондоне, «Гаво», «Шайо», «Плейель» в Париже, «Линкольн-сентр» и «Карнеги-холл» в Нью-Йорке, зал Общества друзей музыки в Вене.


Сегодня в мире существует огромное множество концертных залов, поражающих зрителей своей красотой, качественным светом и акустикой. А когда все эти важнейшие составляющие объединяются в одном здании, это не может остаться незамеченным. В нашем обзоре представлены 25 самых потрясающих концертных залов со всего мира, которые стоит посетить каждому театралу.





Семья создателя мультипликационной империи Уолта Диснея уже давно хотела построить в его честь достойное самых высоких оценок здание и пожертвовала на его строительство 50 миллионов долларов. В результате, с открытием очередного шедевра от Фрэнка Гери в 2003 году, главный город Калифорнии обрел свой новый символ. Стоит отметить, что помимо внешней выразительности, этот концертный зал обладает акустическими свойствами, которые во многом превосходят другие известные площадки в мире.





После многочисленных отказов и замораживания строительства еще на стадии проектирования главный театр Китая все-таки был построен в начале 2000-ых. Напоминающее то ли огромную каплю воды, то ли летающую тарелку, приземлившуюся в китайской столице, это невероятное сооружение сразу же полюбилось большинству местных жителей и гостям Поднебесной. Театр представляет собой куполообразную структуру длиной 212 метров и высотой около 47 метров, полностью сделанную из металла и стекла. Здание находится на поверхности искусственного озера, а входом в него служат подводные тоннели с прозрачным потолком.





Ультрасовременное здание оперного театра в центре Осло было построено по проекту всемирно известного архитектурного бюро Snohetta в 2007 году. Главной задачей архитекторов было органично вписать здание в городскую застройку, скалы Осло-фьорда и прибрежную территорию морского порта, связав при этом исторический центр города с современными кварталами. Главный зал театра рассчитан на 1364 места и имеет классическую форму подковы, что позволяет обеспечить самые высокие акустические характеристики. Главной особенностью театра стала наклонная крыша, плавно спускающаяся к земле. Ее очень быстро облюбовали местные жители, особенно велосипедисты и скейтбордисты.

4. Концертный зал "Альберт-холл" в Лондоне, Великобритания


Концертный зал "Альберт-холл" в Лондоне, Великобритания



Концертный зал "Альберт-холл" в Лондоне: интерьер зала


Самый престижный концертный зал Великобритании, лондонский "Альберт-холл", был построен в честь принца Альберта в 1871 году. О популярности этой площадки красноречивее всего говорят цифры - ежегодно в "Альберт-холле" проводится порядка 350 культурно-массовых мероприятий, включая концерты классической музыки, постановки опер и балетов, благотворительные концерты, церемонии награждения и банкеты. Фасад эллиптического в плане здания из красного кирпича украшен фризом с 16 скульптурами, каждая из которых символизирует определенную область науки и искусства. Венчает этот прекрасный памятник викторианской архитектуры огромный стеклянный купол на ажурном каркасе из чугуна.





Официальное открытие нового концертного зала в столице Дании состоялось в 2009 году. По задумке автора проекта, француза Жана Нувеля, концертный зал Копенгагена - это не только само здание театра, а целый музыкальный городок со специальными зонами рекреации - открытыми террасами, барами и ресторанами. Внутри крупного стеклянного объема находятся четыре оборудованных по последнему слову техники зала-студии, каждый из которых декорирована в своем неповторимом стиле. Самый большой зал вместимостью 1800 зрителей расположен на вершине куба. Сегодня копенгагенский концерт-холл считается самой дорогой музыкальной площадкой в мире.

6. Оперный театр "Аудиторио-де-Тенерифе" в Санта-Крус-де-Тенерифе, Испания


Оперный театр "Аудиторио-де-Тенерифе" в Санта-Крус-де-Тенерифе, Испания



Оперный театр "Аудиторио-де-Тенерифе" в Санта-Крус-де-Тенерифе: интерьер зала


Одно из самых узнаваемых зданий Испании, оперный театр "Аудиторио-де-Тенерифе" - результат творческого процесса Сантьяго Калатравы. Строительство одного из самых значительных и известных произведений современной архитектуры было завершено в 2003 году. Масштабы этого здания просто поражают воображение - одна только крыша достигает 100 метров в длину и весит порядка 350 тонн. Здание театра включает в себя два зала - органный (1616 мест) и камерный (424 места). Любопытно, что войти в помещение театра можно с двух сторон. Также "Аудиторио-де-Тенерифе" предоставляет своим посетителям возможность провести время в гармонии с природой на специальных террасах с видами на море.





Строительство театра и концертного зала в Тайване завершилось в 1987 году. Появление столь важных объектов культуры послужило переломным моментом в истории не только Тайваня, но и всего Китая. Театральный комплекс включает в себя непосредственно два здания театра и концертного зала, а также художественные галереи, магазины, рестораны, библиотеку и большую мемориальную площадь. Программа мероприятий этого культурного центра представляет собой невероятное разнообразие - от театра Кабуки до шекспировской драмы, от оперы Верди до африканских танцев, от американского джаза до латинского танца и т.д. Также на территории тайбэйского комплекса проходят и встречи высокопоставленных чиновников и дипломатов.

8. Концертный и выставочный зал "Рудольфинум" в Праге, Чехия


Концертный и выставочный зал "Рудольфинум" в Праге, Чехия



Концертный и выставочный зал "Рудольфинум" в Праге: интерьер зала


Главная концертная и выставочная площадка Чехии, зал "Рудольфинум", была открыта в центре Праги в 1885 года. Свое название зал получил в честь австро-венгерского принца Рудольфа, который лично участвовал в торжественной церемонии открытия. В здании "Рудольфинума" расположены несколько музыкальных залов: зал Дворжака, радующий слух своей великолепной акустикой, а также зал Йозефа Сука и зал Кубелки. В стенах этого заведения проходят концерты классической музыки и художественные выставки.

9. Концертный зал "Дом музыки" в Порту, Португалия


Концертный зал "Дом музыки" в Порту, Португалия



Концертный зал "Дом музыки" в Порту: интерьер зала


Концертный зал "Дом музыки" был построен в центре города Порту по проекту голландского архитектора Рема Колхаса в 2005 году. Внешне это современное здание напоминает огромный усеченный куб, который многие люди в шутку сравнивают с кусочком рафинада. Однако интерьеры "Дома музыки" удивляют еще больше - внутренние стены примыкают друг к другу и пересекаются под совершенно немыслимыми углами, а в каждом помещении открываются невероятные перспективы. Главный зал, в котором выступают три оркестра, вмещает немногим более 1200 зрителей. Помимо этого, в "Доме музыки" есть дополнительная аудитория на 350 человек и репетиционные помещения.

10. Концертный зал "Карнеги-холл" в Нью-Йорке, США


Концертный зал "Карнеги-холл" в Нью-Йорке, США



Концертный зал "Карнеги-холл" в Нью-Йорке: интерьер зала


Концертный зал "Карнеги-холл", расположенный в центре Манхэттена, был построен в 1891 году. Сегодня - это одна из самых престижных площадок для исполнения классической музыки. "Карнеги-холл" включает в себя три зала общей вместимостью - 2804 места. Здание реконструировалось и обновлялось дважды - в 1983 и 2003 годах. За всю историю существования этой "музыкальной мекки" в ее стенах выступали такие легенды классической музыки, как Дворжак, Штраус, Чайковский, Рахманинов, Стравинский и многие другие.





Роскошный дворец изящных искусств, возведенный в мексиканской столице в 1934 году, представляет собой образец смешения архитектурных стилей боз-ар и ар-деко, о чем свидетельствуют стены из каррарского мрамора и невероятная пышность декора. Значительную часть этого великолепного здания занимают концертные залы оперного театра. Неслучайно многие туристы посещают Дворец исключительно с целью увидеть и услышать лучшие оперные и балетные постановки в исполнении мексиканских артистов. Также в состав этого ансамбля входят музей архитектуры и национальный музей изящных искусств.





Дортмундский оперный театр, официально открывшийся в 1966 году, считается одним из крупнейших культурных заведений Германии. В театральной труппе работают более 500 сотрудников, что также является для Германии рекордом. Весьма необычное по форме здание дортмундской оперы состоит из главного зала, небольших репетиционных помещений, кафе и ресторанов.





Здание Академического театра оперы и балета было построено в столице Азербайджана, городе Баку, в 1959 году. Здание театра в готическом стиле было возведено в историческом центре города на средства бакинского миллионера Маилова. В 1959 году здание стало называться Академическим театром оперы и балета. В нем представлена классическая схема планировки объекта подобного типа - есть небольшая вестибюльная группа, зрительный зал на 1281 место и сцена. Для многих людей до сих пор остается загадкой, как столь крупный объект был возведен за каких-о 10 месяцев.

14.


Центр музыкального образования "Сейдж Гейтсхед" в Гейтсхеде, Великобритания



Центр музыкального образования "Сейдж Гейтсхед" в Гейтсхеде, Великобритания


Центр музыкального образования "Сейдж Гейтсхед", расположенный в одноименном городе на северо-востоке Англии, был построен в 2004 году по проекту легендарного британского архитектора, барона Нормана Фостера. Структура этого суперсовременного сооружения формируется при помощи двух главных элементов - гнутого стекла и нержавеющей стали. "Сейдж Гейтсхед" в основном состоит из 3 залов: большого (1700 мест), для основных концертов, малого (400 мест), для меньших по масштабу мероприятий, и холла. Остальную часть комплекса занимают бары, кафе и медиатека.





Большой театр, построенный в 1825 году на Театральной площади в Москве - одно из самых древнейших культурных сооружений среди ныне действующих. За период своего существования это потрясающее здание дважды горело и пережило около 7 реконструкций, что говорит о его значимости. В процессе проектирования первого здания Большого театра в 1821 году принимали участие сразу несколько известных архитекторов - Бове, Жилярди, Михайлов и Мельников. Именно им принадлежит общий структурный замысел Большого, который хоть и не в полной мере, но сохранился до наших дней. Тогда, как и сейчас, в плане театр представлял собой достаточно компактный прямоугольный объем с выдвинутым вперед портиком с колоннадой. Большой театр считается одним из главных достопримечательностей и гордостью не только Москвы, но и всей России.

16. Музыкальный театр "Метрополитен-Опера" в Нью-Йорке, США


Музыкальный театр "Метрополитен-Опера" в Нью-Йорке, США



Музыкальный театр "Метрополитен-Опера" в Нью-Йорке: интерьер зала


Один из самых престижных в мире, театр "Метрополитен-Опера" существовал еще с 1880 гг, однако свою нынешнюю прописку в центре исполнительных искусств Линкольна на Манхэттене получил лишь в сентябре 1966 года. В состав этого легендарного комплекса входят: большой зрительный зал, рассчитанный на 3900 зрительских мест, и три вспомогательных площадки. Важнейшими декоративными элементами в интерьере театра служат монументальные фрески знаменитого художника-эмигранта Марка Шагала.

17. Концертный зал "Арфа" в Рейкьявике, Исландия


Концертный зал "Арфа" в Рейкьявике, Исландия



Концертный зал "Арфа" в Рейкьявике: интерьер зала


Возведенный в 2011 году современный концертный зал с весьма оригинальным названием "Арфа" стал первым по-настоящему крупным культурным объектом в европейской стране, более других пострадавшей от экономического кризиса и суровых погодных условий. Безусловно, главной изюминкой проекта талантливого архитектора из Дании Олафура Элиассона стал восхитительный фасад из стеклянных блоков, переливающихся разными цветами. Помимо роскошного и современно оформленного зрительного зала, в "Арфе" расположены кафе, галереи и музей театра.





Центр искусств, построенный по проекту архитектора Роя Граундса в 1984 году в Мельбурне, представляет собой культурный комплекс, состоящий из театральных площадок и концертных залов. Всего в комплексе есть два театральных зала, главный из которых вмещает 600 человек, и два концертных (1200 и 400 человек). Также в Центре проходят различные выставки, приоритетной целью которых является современное направление в искусстве.

19. Концертный зал "Яйцо" в Олбани, США


Концертный зал "Яйцо" в Олбани, США



Концертный зал "Яйцо" в Олбани: интерьер зала


Строительство главного концертного зала столицы штата Нью-Йорк завершилось 1980 г. Необычное здание в форме яйца находится на центральной площади города Олбани Эмпайр-Стейт-Плаза, среди самых разных государственных учреждений. Столь необычная форма концертного зала в сочетании со строгостью объемов соседней застройки, сделали "Яйцо" главным символом и туристической достопримечательностью столичного города. В здании театра разместилось два зала. Один из них рассчитан на 450 посетителей, а другой - на 980.





Концертный зал в Берлине, выполненный в 1821 году по проекту Карла Фридриха Шинкеля в неоклассическом стиле, также, как и Большой театр в Москве, считается одним из самых древних культурных сооружений в мире. Как и его московскому собрату, Концертному залу в Берлине пришлось пережить многое - крупный пожар, поджоги, угрозы сноса и множество реконструкций. Фасад берлинского концертного зала представляет собой пример классической ордерной системы с колоннами, а интерьеры как фойе, так и самого зала поражают уровнем деталировки мельчайших художественных элементов. Акустика в берлинском зале - одна из самых лучших в мире.





Строительство новой сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге завершилось в 2011 году и обошлось государственной казне в рекордные 22 млрд. рублей. Проект канадского бюро Diamond & Schmitt Architects, по которому и был сооружен новый корпус Мариинки, был выбран лично директором театра, прославленным дирижером Валерием Гергиевым. Не так давно маэстро признался, что несмотря на продолжительность строительства (10 лет) и колоссальные финансовые затраты, он остался доволен своим выбором и проделанной работой, ведь Мариинка-2 – это "самое современное и соответствующее мировому уровню общественное здание в России."

22. Концертный зал "Рой Томсон-Холл" в Торонто, Канада


Концертный зал "Рой Томсон-Холл" в Торонто, Канада



Концертный зал "Рой Томсон-Холл" в Торонто: интерьер зала


Концертный зал "Рой Томсон-Холл" был построен в Торонто в 1982 году. До проведения реставрационных работ в 2002 году зал вмещал более 2800 зрителей, а после нее - 2630. Оригинальное сферическое помещение выгодно отличает аскетизм форм и «холодная» акустика, что связано с главенствующими в дизайне бетонными конструкциями. Центральное место в планировке зала принадлежит гигантскому органу на 5207 труб конструкции канадца Гэбриела Ни.

23. Театр "Эспланада" в Сингапуре


Театр "Эспланада" в Сингапуре



Театр "Эспланада" в Сингапуре: интерьер зала


Театр "Эспланада" был построен в бурно развивающемся Сингапуре в 2003 году и уже стал одним из его символов. Фактически, "Эспланада" - это комплекс из двух полусферических залов вместимостью 1600 и 2000 зрителей, двух дополнительных студий, крупного торгового центра и театра под открытым небом. Помимо своей главной функции, театральный ансамбль порой служит в качестве места для проведения переговоров, выставок и конференций. Любопытно, что театр и концертный зал объединены между собой единым вестибюлем, в котором располагается вход в торговый центр.





Сиднейский оперный театр, построенный в 1973 году по проекту датского архитектора Йорна Утцона в стиле экспрессионизм, считается одним из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира. Также сиднейская опера - это самая главная достопримечательность целого континента. Два крупнейших свода из раковин образуют потолки двух главных залов: Концертного и Театра Оперы. В других залах потолки образуются с помощью более мелких сводов. Парусообразные оболочки крыш придают театру уникальность. 28 июня 2007 года здание оперного театра в Сиднее обрело статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.





Венская государственная опера была построена в 1869 году. К сожалению, в тяжелые годы оккупации Австрии (1938-45 гг.) театр переживал серьезный упадок интереса. В 1945 году при бомбардировке австрийской столицы здание театра было разрушено. На его полное восстановление ушло около 10 лет. Помимо оперных и балетных постановок, в этом комплексе ежегодно проводятся театрализованные балы-маскарады.

Как и вся архитектура вобщем, архитектура концертных залов и театров постоянно меняется, становясь все более свободной и необычной, в чем можно убедиться из наших материалов , и .

К онцерт оркестра Московской филармонии под управлением Юрия Симонова стал первым в истории Всероссийского виртуального концертного зала. В качестве солиста выступил пианист Денис Мацуев.

Второй концерт С. Рахманинова - любимое произведение Мацуева с помощью телемоста из Концертного зала имени П.И. Чайковского одновременно увидели и услышали тысячи любителей классической музыки.

«Мы всё время думаем о том, как сделать культуру доступной самым широким массам. И не только в столице, но и в регионах. И вот этот проект, который пока объединил 30 регионов, 30 областных филармоний, если он понравится, мы сможем его развивать», - отметил Министр культуры Владимир Мединский.

Абакан, Белгород, Хабаровск, Якутск, Улан-Удэ, Чита, Пермь, Екатеринбург и Свердловская область, Ижевск, Рязань, Саратов, Сургут, Томск, Омск, Оренбург, Санкт-Петербург, Тюмень, Улан-Удэ, Владимир, Нижний Новгород, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Красноярск, Курган, Вологда - в едином культурном музыкальном пространстве. Услышав «виртуального» Мацуева, губернатор Севастополя Сергей Меняйло напомнил, что недавно Московская филармония подарила Севастополю концертный рояль. И, пользуясь случаем, пригласил пианиста в Крым, чтобы «обновить» инструмент.

«Я узнал об этой идее год назад, когда мы давали концерт в поддержку жителей Приморья, пострадавших от наводнения. Всегда с особым чувством думаю о публике регионов. Те 70 концертов, что каждый год даю в России, для меня самая ответственная и любимая часть гастрольного маршрута. В прошлом году был концерт в «Карнеги-холле» - аншлаг, бисы. А через три дня - выступление в поселке Новосергиевка Оренбургской области, где мы с губернатором Юрием Александровичем Бергом дарили музыкальной школе рояль. И здесь я играл ту же программу, что в Нью-Йорке. Для меня этот концерт был ничуть не менее значительным по эмоциям. Я видел глаза публики, в которых горел интерес к классической музыке. Нет, ничто не заменит живой музыки. И проект «Виртуального концертного зала» рассматриваю как важный, но все-таки предварительный шаг для привлечения новых слушателей в залы. Ближайшие два года хочу посвятить замыслу, который давно вынашиваю: проехать по малым городам России, где до сих пор не играл», - рассказывает пианист.

Проект «Виртуальный концертный зал» даст возможность услышать концерты ведущих российских и мировых исполнителей не только онлайн, но и в записи.

Кроме виртуального, в декабре Московская филармония открывает акустический концертный зал на тысячу мест в столичной Олимпийской деревне. «Филармония-2» оснащена специальной акустической раковиной, как в Большом театре. Новый зал, отделанный акустическими панелями, и спроектированный немецкой компанией, которая занималась Мариинкой-2, будет задействован в музыкальных событиях национального значения и увеличит аудиторию Московской филармонии на 6-7 тысяч слушателей. В 2015 году запланировано около ста филармонических концертов академической музыки. Фортепианный абонемент включает концерты Николая Луганского, Бориса Березовского, Элисо Вирсаладзе.

«Для нас, для музыкального мира, это, безусловно, одно из главных событий Года культуры в России. Потому что открывается новый зал, мы идем навстречу огромному числу москвичей, которые проживают в Западном, Юго-Западном округе, дальше - в Новой Москве. Облегчаем им доступ к замечательным концертам, музыкальным программам. Нам бы хотелось, чтобы этот зал очень быстро стал составной частью нашего филармонического пространства и был оценен и слушателями, и музыкантами, потому что по нашим ожиданиям в нём будет очень хорошая акустика. Очень важно, чтобы классическая музыка звучала в настоящих залах, тогда она скорее будет находить отклик у людей», - отметил в интервью порталу Культура.рф генеральный директор Московской филармонии Алексей Шалашов.

undefinedФотографии предоставлены пресс-службой Московской филармонии.undefined

С 2014 года количество участников проекта «Всероссийский виртуальный концертный зал» увеличилось более чем в десять раз - с 30-ти до 323-х. Благодаря федеральному проекту жители регионов получили возможность посмотреть прямую трансляцию концертов в филармониях Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. составила список из пяти лучших виртуальных концертных залов, которые можно посетить, не покидая теплой квартиры.

Московская государственная академическая филармония

Московская филармония считается одной из крупнейших концертных организаций мира, да и в виртуальных концертах ей мало кто составит конкуренцию - у филармонии почти десятилетний опыт трансляций из Концертного зала имени . Онлайн-концерты пользуются популярностью - так, благодаря сотрудничеству порталов «Всероссийский виртуальный концертный зал» и «Культура.РФ» с российскими социальными сетями «ВКонтакте» и «Одноклассники» в июле показ «Музыкального путешествия» Московской филармонии собрал почти 409 тысяч просмотров.

Очень приятно, что к проекту подключились регионы, региональные средства. Конечно, в первые годы мощным толчком к развитию послужила финансовая помощь Минкультуры России по приобретению необходимого оборудования.

Генеральный директор Московской филармонии Алексей Шалашов

Свердловская государственная академическая филармония

Свердловская филармония также достаточно давно транслирует свои концерты в интернете. Проект «Всероссийский виртуальный концертный зал» зародился, в частности, из сотрудничества свердловчан с коллегами из Москвы. На сайте Свердловской государственной академической филармонии виртуальным посетителям обещают картинку в формате Full HD с качественным звуком. Концерты снимаются с нескольких ракурсов. В ближайшем репертуаре - новогодний концерт Симфонического хора 16 января и камерная программа «Что такое ансамбль?» 28 января.

Изначально проект виртуальных концертных залов возник между Московской и Свердловской филармониями, когда в нескольких десятках населенных пунктов Свердловской области появились небольшие виртуальные залы, концерты в них начали транслировать из Москвы как напрямую, так и в записи. Там появились целые сообщества. Люди собираются послушать концерт, обсудить выступления артистов, пообщаться между собой. Когда мы узнали об этом, появилась идея этот опыт тиражировать.

Министр культуры России Владимир Мединский

Пермская краевая филармония

Интернет-страница Пермской краевой филармонии предлагает зрителям даже следить за обратным отсчетом времени до начала онлайн-трансляций. Причем в декабре концерты там показывают практически ежедневно. 26 декабря можно увидеть выступление группы Russian Saxophone Quartet, 27-го - послушать Генделя, Баха, Моцарта и Россини, а 30-го - квартет «Каравай». Съемка тоже многокамерная.

Мы поставили себе задачу - шедевры российского исполнительского искусства должны быть доступны всей России.

Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец

Представители Тверской филармонии уверяют, что звуковоспроизводящее оборудование в их виртуальных залах «не имеет аналогов в Тверской области, благодаря чему Большой зал филармонии встал в один ряд с лучшими концертными площадками России». Помимо филармонического сайта, трансляции проводятся на базе музеев, библиотек, домов культуры и школ.

Необходимо обеспечить развитие проекта и его продвижение в субъектах Российской Федерации и рекомендовать руководителям органов исполнительной власти оказывать содействие в реализации проекта. Также прошу обеспечить взаимодействие с Россотрудничеством по созданию виртуальных залов в СНГ.

  • Главная площадка Московской академической филармонии вмещает 1505 зрителей, один из крупнейших концертных залов в Москве.
  • Уникальный по своей архитектуре объект с историческим интерьером открылся после реконструкции.
  • Разнообразие репертуара впечатляет ‒ от классических симфоний до джаза и народной музыки.
  • Ежегодно проводятся многочисленные фестивали , в которых участвуют российские и зарубежные музыканты.
  • Мероприятия для маленьких зрителей, «интерактивные» концерты, как для детей, так и для взрослых.

Концертный зал имени - один из крупнейших музыкальных залов в Москве, рассчитанный на 1505 мест. Это главная площадка Московской академической филармонии, на которой исполняются произведения русских и зарубежных композиторов разных эпох, позволяющие слушателям получить представление об историческом развитии музыки. Поражает и разнообразие жанров: от классической симфонической музыки до джазовых произведений, от выступлений фольклорных ансамблей до оперных арий в концертном исполнении. В последние годы были восстановлены исторические интерьеры и акустические элементы зала, что делает посещение этого уникального по своей архитектуре объекта особенно интересным.

АФИША КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА

Репертуар Концертного зала им. П. И. Чайковского рассчитан на самую широкую аудиторию: одни концерты дают представление о творчестве знаменитых композиторов, другие открывают публике малоизвестные имена. Концерты проходят почти каждый день и начинаются обычно в 19 часов. По субботам и воскресеньям могут назначаться дополнительные программы: например, дневные для детей (начало в 14 или 15 часов), а также ночные - в рамках особой программы (начало в 23 часа). Стоит учитывать, что почти каждый концерт входит в состав определенного сезонного абонемента, и разовый билет можно приобрести только при наличии свободных мест. Это можно сделать как предварительно, так и непосредственно в день мероприятия - как правило, некоторое количество билетов остается даже к моменту начала концерта (за исключением знаковых для музыкальной жизни событий, таких как, к примеру, концерт Венского филармонического оркестра).

В последнее время увеличивается число ежегодных фестивалей: «Большой фестиваль Российского национального оркестра», «Виртуозы гитары», «Девять веков органа» и другие. В концертах принимают участие как российские, так и зарубежные музыканты. В зале им. П. И. Чайковского проводятся мероприятия и для самых маленьких слушателей - это абонементы «Инструменты рассказывают», «Учимся слушать музыку», «Сказки с оркестром», «Музыкальная энциклопедия от А до Я». Цикл лекций проводится в форме занятий, которые состоят из рассказа ведущего и исполнения определенного музыкального отрывка или произведения. Такие «интерактивные» концерты существуют и во взрослых абонементах ( , «Музыка, живопись, жизнь»). Эти циклы предполагают формат лекций с показом фотографий знаковых произведений изобразительного искусства и взаимодействие двух видов искусства - живописи и музыки.

ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРЫ ЗАЛА

История здания концертного зала весьма примечательна. Место нынешнего пересечения и Садового кольца всегда было «артистическим уголком». В начале 1920-х годов режиссер и реформатор театрального действия В. Э. Мейерхольд принял решение переоборудовать старое неудобное здание театра для воплощения своих творческих замыслов. Его проект кажется революционным даже сегодня. Согласно проекту, смысл овой центр театра - зал эллиптической формы. Сцена же представляла собой два овала, которые могли как опускаться, так и подниматься. Кроме того, она с трех сторон была окружена зрительскими местами - по образцу античного древнегреческого театра. Таким образом получалось, что происходящее на сцене действие воспринимается зрителями с разных ракурсов. Кроме того, было принято решение о ликвидации партера «для привилегированной публики», сценической коробки, оркестровой ямы, боковых кулис и портального занавеса - элементов, без которых невозможно и сегодня представить себе большинство театров. В конечном итоге должен был появиться новый «массовый», «безранговый» демократический театр, открытый для публики настолько, что двери из гримерных вели прямо на сцену. Более того, проницаемость пространства зала за счет использования дневного света (остекления потолка) и размещения множества выходов (на сегодняшний день их 9) давала возможность организовывать «спектакли-митинги», предполагающие шествия и даже проезд по сцене автомобилей! Были задуманы и дополнительные удобства: вентиляция в спинках кресел и разнос напитков - на случай долгих спектаклей, шедших без антракта.

Однако в конце 1930-х годов, в разгар сталинского террора, был арестован, его театр был закрыт, а здание передано Московской ко нсерватории. Тем не менее, архитекторы Д. Н. Чечулин и К. К. Орлов, которые завершали внешнее убранство здания, реализовали в окончательной отделке самые эффектные детали из проектов своих предшественников: десятиколонный портик и декоративный ромбовидный орнамент. Архитектурный облик постройки получился довольно цельным, а использование сдвоенных окон, лоджий и мозаичного орнамента на фасаде отсылает нас к знаменитому Дворцу дожей в Венеции. Зал удобен для зрителей — здесь просторное фойе, большой буфет с множеством ярких декоративных элементов, удобная навигация.

2016-2019 moscovery.com

 

 

Это интересно: